Управление имиджем и репутацией
компаний, брендов, персон и регионов
Вход для сотрудников
(495)
noskype
220-65-85
info@goodwillup.ru


Новости
Семинар «Медиа инновации, социальные сети и сознание человека» Сюзан Гринфилд
Автор:  Юлия Назаренко
18.11.2011 14 ноября в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости состоялся семинар «Медиа инновации, социальные сети и сознание человека». Эту сложную и многогранную тему раскрыла для участников семинара ведущий британский ученый, писатель, профессор колледжа Линкольна Оксфордского университета, член английской палаты Лордов  баронесса Сюзан Гринфилд.

В современном мире, убеждена госпожа Гринфилд, проблема влияния современных медиа технологий и особенно социальных сетей на человека не менее важна, чем проблема глобального потепления. Мы все понимаем, что социальные сети, такие как Facebook, Вконтакте,  Twitter, Livejournal и другие, стали неотъемлемой частью жизни взрослых людей – они уже практически незаменимы для быстрой коммуникации, обмена впечатлениями, получения информации, отдыха. Но насколько нужны социальные сети детям, чья психика еще не сформирована окончательно, чье сознание не способно давать адекватную оценку происходящему вокруг них? Какое отношение к реальному миру формирует нахождение ребенка в мире интернета? Как уберечь детей от ненужной и вредной для них информации в социальных сетях – компьютерных игр, «взрослых» видеороликов, интернет-мошенников, агрессивно настроенных сообществ?

Начав с объяснения процесса формирования префронтальной коры мозга, Сюзан Гринфилд показала, насколько тесно взаимосвязано качество среды, в которой развивается человек, с возможностями его психики. В связи с этим основная опасность социальных сетей – это их ограниченность, затрагивающая только определенную часть восприятия пользователя (в интернет-общении мы лишены контакта глаз, языка жестов, интонации, а лишь видим письменную речь), в то время как работать должны все отделы мозга, развивая силу и глубину человеческого сознания.

Кроме того, Сюзан Гринфилд объяснила, почему социальные сети так часто являются площадкой для разжигания конфликтов, пропаганды преступлений и хулиганства. В данном случае также имеет место влияние интернета на человеческий мозг: пользователи социальных сетей не чувствуют течения времени, их сосредоточенная в интернете жизнь приравнивается к одному постоянно тянущемуся моменту. В добавление к этому  внимание, постоянно переключающееся с одних раздражителей на другие (баннеры, фотографии, видеоролики, сообщения и так далее) становится фрагментированным, чувствительность восприятия снижается, и способность адекватно и комплексно оценивать ситуацию или призыв постепенно ухудшается. Такая психика является наиболее плодородной площадкой для внедрения идей, которые каким-либо образом «помогут» испытать настоящие сильные ощущения.

К счастью, прямая зависимость этих процессов от человеческого мозга дает нам больший шанс, чем мы могли бы ожидать. Пока неясно, как можно контролировать социальные сети и особенно поведение в них ребенка, но, по словам госпожи Гринфилд, не нужно рассказывать, насколько опасны социальные сети: гораздо эффективнее показать, насколько прекраснее и интереснее реальный мир.  При глобальном подходе неврологов, психиатров, медиа-специалистов и государственных структур можно будет нивелировать те стороны интернета, которые нарушают становление идентичности детей, и развивать грани социальных сетей, которые не закрывают, а открывают дорогу в успешную реальную жизнь.



Комментарии:

Возврат к списку

БаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннер БаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннерБаннер